СПЧ назвал Twitter и Facebook источниками деструктивного контента


EPA

Twitter был признан лидером по части распространения запрещенного в России контента. Антирейтинг социальных сетей, служащих в качестве источника "деструктивных материалов", представила сегодня инициативная группа членов Общественной палаты (ОП) РФ и Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).

Второе место в списке соцсетей-нарушителей занял Facebook, третье — у Instagram, сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию ОП. Следом расположились YouTube, TikTok и две российские соцсети — "ВКонтакте" и "Одноклассники".

Исследование было проведено в связи с законом, вступившим в силу 1 февраля. Поправки обязывают интернет-платформы, признанные "социальные сетями" (ресурсами с ежедневной аудиторией более полумиллиона человек, которые позволяют создавать личные страницы и размещать на них публикации), самостоятельно находить и удалять противоправный контент.

К запрещенным материалам относятся детская порнография, информация, склоняющая детей к совершению опасных для жизни незаконных действий, данные о способах изготовления и использования наркотиков, способах совершения самоубийства и призывы к нему, а также реклама дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино.

При составлении антирейтинга соцсетей инициативная группа членов ОП и СПЧ учитывала "количество неудаленного противоправного контента, наличие или отсутствие представительства площадки в России, готовность взаимодействовать с регулятором и скорость реакции на жалобы пользователей и надзорных ведомств".

По результатам исследования нарушающий законодательство контент был выявлен на всех основных площадках, сказала Екатерина Мизулина, член ОП и директор Лиги безопасного интернета. По ее словам, наиболее "злостным нарушителем" является Twitter — там на один противоправный материал приходится на 10 465 пользователей.

"Мы призываем Роскомнадзор к решительным действиям в отношении этой платформы вплоть до замедления скорости трафика на территории России", — сказала Мизулина.

В свою очередь, член СПЧ Игорь Ашманов заявил, что Twitter является площадкой для организации "быстрых событий", а Facebook распространяет "токсичную информацию" посредством рекламы. "Facebook реально рекламирует финансовых мошенников, он реально рекламирует закладчиков наркотиков, это просто реклама, которую можно там видеть", — сказал он.

"Блокировать Twitter надо мгновенно, если уж блокировать, — считает Ашманов. — А в Facebook надо гоняться, в первую очередь, за рекламой, а вовсе не за контентом".