TikTok обвинили в нарушении прав потребителей

Clubhouse стал самым скачиваемым среди бесплатных приложений в России, на втором месте по числу загрузок — мессенджер Telegram, замыкает тройку TikTok. Официальных данных по количеству скачиваний пока нет, но согласно данным AppAnnie в России приложение установили уже более 100 тысяч человек. На пике загрузок было 25 тысяч установок в день. При этом еще 8 февраля Clubhouse занимал 12-е место по количеству загрузок в нашей стране.

Соцсеть появилась весной 2020 года и к 1 февраля 2021 года по данным аналитической компании Sensor Tower ее аудитория насчитывала 2 млн пользователей. При этом российский сегмент на 10 февраля та же App Annie оценивала в 8 тысяч пользователей — и всего за одну неделю эта цифра выросла до 100 тысяч человек. При том, что попасть в Clubhouse по-прежнему можно только по инвайтам, а приложение доступно только на iOS.

***

Европейцы пожаловались на TikTok: социальную сеть обвинили в нарушении прав потребителей, а также в неспособности защитить детей от скрытой рекламы и неуместного контента. Речь идет о том, что подростки становятся сначала зрителями скрытой рекламы в TikTok, а затем уже популярные блогеры или звезды шоу-бизнеса подталкивают их участвовать в конкурсах, челленджах или флешмобах с использованием фирменных хэштегов, предлагая им создать контент для конкретных продуктов. Так дети неосознанно становятся авторами видео для брендов. Помимо Еврокомиссии правозащитники подали жалобу в национальные органы 15 стран Евросоюза, а в TikTok на это ответили, что всегда открыты к диалогу.

TikTok был создан китайской компанией ByteDance в 2018 году, в нем пользователи выкладывают короткие видео в которых поют, танцуют и делают пародии. Отличительная черта этой соцсети — в умении быстро и точно строить профиль пользователей, в который входит все, от пристрастий в мельчайших деталях до списка устройств, с которых он выходит в сеть.