Google обновила YouTube для iOS после двухмесячного перерыва

Google начала обновлять свои приложения для iOS после двухмесячной паузы. Первым обновление – запрос разрешения на сбор данных – получил YouTube. Остальные приложения обещают обновить в ближайшее время.

Поисковая корпорация перестала выпускать апдейты после того, как Apple в декабре прошлого года потребовала запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание их активности. До этого функция сбора информации была включена по умолчанию и предсказуемо, что большая часть людей такого разрешения конечно не даст, а это сильно ударит по компаниям, использующим информацию о клиенте в рекламном бизнесе. Самые большие такие игроки — как раз Google и Facebook. Вероятно, поэтому поисковый гигант так долго готовил выход апдейтов для приложений.

Новая стратегия Apple далеко не всем пришлась по душе, особенно негативно к нововведению отнеслась Facebook, так как этот шаг может сильно навредить рекламному бизнесу компании Марка Цукерберга. Надо сказать, что впервые конфликт между Apple и Facebook возник еще в 2018 году, когда Тим Кук в интервью изданию Recode и каналу MSNBC призвал ужесточить правила конфиденциальность Facebook, чтобы предотвратить злоупотребления личной информацией. Так топ-менеджер Apple прокомментировал скандальную утечку данных миллионов пользователей соцсети через компанию Cambridge Analytica.

Проще говоря, Тим Кук, по сути, обвинил соцсеть в торговле своими пользователями. Цукерберг в подкасте издания Vox оправдывался законами бизнеса, который не берет денег с пользователей за свою платформу. Но оказывается, глава Facebook высказался по теме и вне эфира. Как пишет Wall Street Journal в опубликованном материале, Марк Цукерберг уже в 2018 году призвал своих сотрудников "причинить боль Apple" – это цитата — за то, что Кук так плохо обращался с компанией Цукерберга.

Гнев Цукерберга и тогда и сейчас объясним: на кону огромные потери дохода от рекламы. В 2020 году Facebook заработал 85 млрд долларов на рекламе, при этом по заявлению самой же соцсети после внедрения новой функции Apple компания Цукерберга может потерять до 50% доходов от этой самой рекламы.