Владелец TikTok отказался от продажи бизнеса в США

Владелец TikTok отказался от продажи бизнеса в США. По данным источника издания South China Morning Post сделка имела смысл, пока Дональд Трамп был президентом. Но он проиграл выборы и ушел, а с ним исчезла необходимость продавать часть соцсети. Ну а по информации из Wall Street Journal на 10 февраля план по продаже американского бизнеса TikTok в США в правительстве Байдена отложили на неопределенный срок. Сейчас новый президент знакомится с мерами Трампа по регулированию китайских технологических компаний.

Напомним, что в сентябре прошлого года администрация Трампа решила заблокировать TikTok по соображениям национальной безопасности. Власти обвинили компанию в том, что она передает данные американских пользователей китайским властям. Владелец сервиса, ByteDance, согласилась на сделку с Oracle и Walmart. Oracle планировал приобрести 12,5% акций новой компании TikTok Global за 12 млрд долларов и получить доступ к просмотру исходного кода и обновлений TikTok. Ну а Walmart предварительно планировала купить 7,5% акций.

***

Google начнет платить за публикацию новостей в Австралии, и — казалось бы, при чем здесь Россия? Но давайте разберемся. Поисковая корпорация и австралийская медиакомпания Seven West Media подписали соглашение об оплате за предоставление новостного контента. Сумма сделки не раскрывается, однако по слухам она составляет около 23 млн долларов в год. И, скорее всего, этот тренд подхватят по всему миру. Например, в 2019 году в ЕС был принят новый закон об авторских правах. Он подразумевает, что власти могут обязывать техкорпорации платить издателям за контент.

Издательские дома разных стран активно лоббировали такие законопроекты, так как стали терять рекламные доходы. Рекламодатели ушли в Google и Facebook, на чьих площадках пользователи просматривают новости, но на первоисточник, сайт СМИ, они не переходят. Люди давно используют соцсети как источник новостей, например, в Великобритании – это 39% взрослого населения, в Греции — больше 70%.

Без новостного контента и трафика доходы соцсетей и поисковиков упали. Поэтому ИТ-корпорации, предвидя, что платить за новости им все же придется, разработали выгодные способы оплаты контента. Например, у Google есть система Google News Showcase, по которой он готовится платить издателям около 1 млрд долларов за контент. Аналогичный проект есть и у Facebook — отдельная вкладка "Новости". За размещение новостей на ней Facebook платит СМИ, пока, правда, только в Великобритании. Но процессы по защите прав медиа сейчас происходят во многих странах — во Франции, Испании, Германии. Так что, скорее всего, Google и Facebook будут платить изданиям во всех странах мира, надеемся, и в России тоже.