Самыми популярными приложениями оказались мессенджеры

Исследователи компании Deloitte составили рейтинг самых популярных приложений для смартфонов. Возглавили его мессенджеры, на втором месте — социальные сети, на третьем — приложения банков. Согласно отчету, 42% опрошенных людей стали пользоваться мессенджерами чаще, чем годом ранее.

В среднем на телефоне россиянина установлено четыре мессенджера, этот показатель не изменился с прошлого года. Как отмечают исследователи, самый популярный мессенджер — это WhatsApp, он установлен у 88% процентов респондентов. Дальше следуют Viber, Skype и Telegram. При этом быстрее всех растет именно Telegram — за год его индекс использования вырос с 23 до 41%. Следующие места в списке установленных мессенджеров занимают Facebook Messenger, Google Hangouts и Snapchat.

По мнению исследователей, именно удаленная работа во время эпидемии Covid-19 способствует росту использования мессенджеров, так как они позволяют наладить более эффективное групповое общение. Эксперты отмечают, что в 2020-м году мессенджеры не просто заменили живое общение, но и вышли на новый уровень. Они перестали быть средством только для личных коммуникаций и стали полноценным рабочим инструментом. Вероятно, с окончанием периода вынужденной самоизоляции эта тенденция пойдет на спад, однако привычка использовать мессенджеры для решения рабочих вопросов, скорее всего, сохранится. Но вероятно, что пользователи будут выбирать сервис для общения тщательнее. Накануне был опубликован своего рода антирейтинг надежности мессенджеров и самые худшие в нем — это Facebook Messenger и Instagram.

Издание Ars Technica пишет об исследовании двух разработчиков, которые проанализировали функцию предпросмотра ссылок, которая присутствует почти в каждом приложении и упрощает коммуникацию, и на основе полученных данных составили список мессенджеров, которые воруют файлы пользователей, расходуют трафик и разряжают батарею. Для понимания: функция предпросмотра ссылок включается, когда пользователь отправляет собеседнику ссылку например на статью, документ или файл в облачном хранилище. Отображает ссылку с заголовком, небольшим абзацем текста и изображением материала по ссылке.

Это довольно удобно в использовании, так как получатель в таком превью сразу понимает, что за материал он видит, перейдя по ссылке. Но чтобы это выглядело именно так, мессенджер сначала сам переходит по ссылке, открывает файл, изучает, что за контент в нем содержится. Это делает сервис и пользователей уязвимыми для атак. Часто через превью на устройства попадает вредоносный код или происходит неприятности в виде вылета приложения из-за огромного размера файла. При этом лишь в немногих мессенджерах есть возможность отключить превью ссылок, среди них Signal, TikTok и WeChat. В исследование попали не вс — мессенджеры Telegram и Snapchat остались без внимания разработчиков.