Пассажирский МС-21 с российскими двигателями совершил первый полет

Новый российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-310 во вторник,15 декабря, совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-14. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут, сообщила пресс-служба госкорпорации "Ростех".

"15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14", – сообщается на сайте "Ростеха".

Полетное задание полностью выполнено, проведена проверка работы двигателей, систем, устойчивости и управляемости самолета. ПД-14 (Пермский двигатель) – это новое семейство российских перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с взлетной тягой от 9 до 18 тонн. Это первый авиационный двигатель, полностью разработанный в современной России. От аналогов он отличается меньшим расходом топлива. По мнению разработчиков, эксплуатационные расходы на ПД-14 будут ниже на 14-17%, а стоимость жизненного цикла двигателя меньше на 15-20%.

Двигатели разрабатываются корпорацией ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация). В составе ОДК непосредственно двигатели создавало АО "ОДК-Авиадвигатель" (Пермь), производит силовые установки – АО "ОДК-Пермские моторы".

Двигатели и самолет соответствуют новым строгим нормам ЕС и ИКАО с запасом 50%. МС-21 будут выбрасывать в атмосферу на 15-25% меньше СО2 в расчете на одно пассажирское кресло, чем эксплуатируемые в настоящее время самолеты.

Первый полет самолет МС-21 совершил 28 мая 2017 года с американскими двигателями. Несколько опытных лайнеров МС-21 были оснащены двигателями американской компании Pratt & Whitney. МС-21 выполнил более 300 из 650 испытательных полетов, необходимых для сертификации самолета в России. Ранее представитель "Росавиации" подчеркнул, что для получения сертификата нужно будет выполнить примерно восемь сотен полетов.

Над созданием среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 работают предприятия Ростеха. Начало его серийного производства уже не раз откладывалось. По последним данным, оно перенесено на конец 2021 года. Одной из причин проволочки стали санкции США в отношении компании "Аэрокомпозит". Президент России назвал "хамством" отказ западных партнеров поставлять материалы для производства самолета МС-21. По его словам, на такой шаг иностранные партнеры пошли из "соображений недобросовестной конкуренции". Лайнер проходит процедуру импортозамещения.

"С задачей установки российских композитов на центроплан мы уже справились", – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. С июля 2020 года начались статические испытания в ЦАГИ полноценного композитного крыла из российских материалов.