Тема:

Коронавирус 9 минут назад

Россияне увеличили покупки про запас в ожидании карантина


EPA

Каждый третий в России в той или иной степени готовится к введению ограничительных мер, следует из онлайн-опросов. Каждый пятый начал создавать запасы товаров и продуктов первой необходимости, цитирует исследование издания "Коммерсант" и "Известия".

Еще 12% опрошенных увеличили покупку и других непродовольственных товаров. Когда в России в регионах появились новые требования к посещению общественных мест, то около 51% стали чаще ходить в магазины в своем районе. Около 40% опрошенных начали экономить. Каждый десятый опрошенный планирует чаще начать покупать товары в интернете, цитирует РБК данные исследования.

Власти Москвы не наблюдают ажиотажного спроса на продукты – магазины обеспечены достаточным запасом всего необходимого, сообщил РИА Новости руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

Продажи лекарств в российских аптеках в денежном выражении с начала года выросли на 11% до рекордной суммы в 819,7 миллиона рублей, сообщается в исследовании аналитической компании DSM Group, которое цитирует "Ведомости". Это рекордный показатель за последние шесть лет. Удвоились продажи противовирусных препаратов, иммуномодуляторов – на 26,5%, лекарств, влияющих на ренин-ангиотензиновую систему, – на 18,8%.

Россия не собирается вводить, как весной, жесткие ограничительные меры из-за пандемии, заявил днем ранее, 29 октября, президент России Владимир Путин.

В России, как и в других странах, во время первого пика пандемии в марте резко резко выросла покупка продуктов и товаров из-за страха продолжительного карантина. Покупатели создавали запасы. В итоге продуктовые магазины за пару недель увеличили продажи в несколько раз. Прежде всего речь идет о продуктах длительного хранения. Кроме того, люди покупали напитки, в том числе алкогольные напитки.

Но к апрелю пиковый спрос на продукты в торговых сетях России завершился, а в в следующие недели продажи в магазинах упали – россияне "проедали" запасы. После ажиотажного спроса на крупы, муку, масло и туалетную бумагу изменились предпочтения покупателей – россияне увеличили покупку вина, роутеров и электронных книг.