Ковидный квартал: как Big Tech переживает коронакризис?

Крупнейшие американские компании высокотехнологического сектора отчитались за минувший квартал. Результаты смешанные – кто-то смог стать бенефициаром пандемии, а у некоторых компаний финансовое состояние ухудшилось.

Apple сообщила о росте выручки (59,7 миллиарда долларов) и чистой прибыли (11,3 миллиарда долларов), а также двузначный рост в сегментах продуктов и услуг. Прибыль на акцию выросла на 18% — до 2,58 доллара. Выручка от продажи iPhone достигла 26,42 миллиарда долларов, выручка от сервисов — 13,16 миллиарда долларов.

Компания также объявила о своих планах по сплиту акций в соотношении четыре к одному, чтобы повысить привлекательность ценных бумаг для новых инвесторов.

В течение квартала Apple столкнулась с широкомасштабным закрытием розничных продаж, особенно в США, но при этом сильные онлайн-продажи дали толчок развитию всей операционной деятельности в целом.

Прогноз по второму кварталу компания не дала, ссылаясь на неопределенности в связи с пандемией коронавируса. Компания также ожидает, что поставки iPhone осенью будут задержаны на несколько недель. Акции Apple выросли более чем на 6% в ходе расширенных торгов после выхода отчета.

Amazon нарастила выручку на 40% в сравнении с прошлогодним показателем до 88,9 миллиарда долларов. Прибыль американского интернет-ритейлера и вовсе оказалось самой большой за всю историю – 5,2 миллиарда долларов или 10,3 доллара на акцию.

Во время глобальных самоизоляций выросли продажи через интернет, поэтому неудивительно, что компания Джеффа Безоса стала одним из бенефициаров пандемии.

Облачные сервисы компании также отметили рост доходов, так как многие работодатели перешли на удаленный режим работы, что увеличило нагрузку и потребность в серверных мощностях. Рост в этом сегменте составил почти 29% – выручка составила 10,81 миллиарда долларов.

В следующем квартале компания ожидает выручку на уровне 87–93 миллиарда долларов, а прибыль — 2–5 миллиарда долларов.

Выручка корпорации Alphabet, материнской компании Google, снизилась во втором квартале на 2% по сравнению с прошлогодними показателями до 38,3 миллиарда долларов.

Чистая прибыль чуть выросла с прошлогодних показателей, так как продажи рекламы в Google, основной статьи дохода, восстановились после резкого падения в марте.

Также незначительно выросли доходы от рекламы на YouTube и в сегменте облачного бизнеса — 3,01 миллиарда долларов против 2,1 миллиарда долларов в 2019 году.

Нерекламная выручка Google, включая смартфоны Pixel и другое оборудование, за год выросла до 5,12 миллиарда долларов. Выручка от прочих направлений (производитель беспилотных автомобилей Waymo, медико-технологическая исследовательская организация Verily и другое) упала со $162 млн во втором квартале 2019 года до $148 млн.

Facebook увеличила чистую прибыль до 5,18 миллиарда долларов или 1,8 доллара в расчете на акцию. За прошлый год этот показатель был ниже – 2,62 миллиарда долларов, или 0,91 доллара на акцию.

Соцсеть отчитался о более высокой, нежели прогнозировали аналитики, выручке во втором квартале, при этом количество активных пользователей увеличилось до 2,7 млрд в месяц, тогда как аналитики прогнозировали 2,6 млрд человек.

Доходы Facebook от рекламы во втором квартале выросли на 10% но расходы повысились на 4%. Около 2,47 млрд человек пользуются Facebook, Instagram, WhatsApp или Messenger ежедневно, и порядка 3,14 млрд человек – хотя бы раз в месяц. Эти показатели выросли за год соответственно на 15% и 14%.

Акции соцсети на дополнительных торгах в четверг подскочили на 6,7% на фоне отчетности. Капитализация Facebook с начала текущего года выросла на 14% и сейчас составляет около $665,2 млрд.