Тема:

Автоликбез 1 час назад

Почему россияне меняют масло чаще европейцев


АГН "Москва"

Замена масла в двигателе автомобиля – обязательная процедура, срок которой регламентируется. Как правило, процедуру ухода за силовым агрегатом определяет производитель.

Стандартный срок замены масла в двигателе для большинства моделей – 1 год или пробег в 15 000 километров в зависимости от того, что наступит быстрее. Исключение – Toyota и отечественный УАЗ, у которых выдвигается еще меньший показатель: до 10 000 километров. Аналогичный регламент – у дизельных версий Mercedes-Benz, хотя у бензиновых модификаций он ограничен 15 000 километров.

Однако это применимо исключительно в России, информирует Car.Ru. В Европе для таких же моделей действуют другие требования: замена масла должна проводиться до 30 000 километров пробега, что позволяет тамошним водителям серьезно экономить на обслуживании своих машин.

Главная причина, на которую чаще всего ссылаются автопроизводители – более тяжелые условия эксплуатации автомобилей в нашей стране. Например, у Toyota собственная классификация дорог, в соответствии с которой дороги в России считаются наиболее суровыми и тяжелыми для транспортных средств.

У экспертов свое мнение на этот счет: сравнительно короткий интервал замены они считают следствием быстрого старения моторного масла. Это происходит под влиянием таких факторов, как перепад температур, длительная работа на холостых оборотах и топливо несоответствующего качества. Правда, ситуация с топливом в России меняется в лучшую сторону, и представители российских компаний заявляют, что отечественное горючее ничем не уступает европейскому.

Производители собственно моторных масел также не сомневаются в своей продукции. Например, в ходе собственного исследования компании Mobil в виде ресурсного теста, для которого брали за образец автомобили Skoda и Mercedes-Benz из службы такси, выяснилось: на качественном масле интервал замены можно смело продлить даже до 20 000 километров.

Почему автомобилисты в России должны переплачивать? Вероятно, автопроизводители просто лишний раз перестраховываются. Эксплуатация машин одной и той же модели в России действительно может отличаться при использовании их на ровных дорогах, на разбитой колее и в условиях бездорожья. Увеличенный интервал замены масла может вызвать массовые поломки двигателей. Другая проблема – отсутствие четких критериев определения тяжелых условий эксплуатации.