В Севастополе будут производить световые приборы для ВМФ

После торжественного открытия форума и обмена взаимными благодарностями на площадке сразу разворачивается дискуссия. Микрофон в руках представителя Минпромторга России Константина Анциферова. Чиновник заявил, что севастопольские корабелы могут рассчитывать на поддержку федерального министерства, но прежде им предстоит доказать "свою работоспособность".

"Можно попробовать нарабатывать какие-то компетенции. Что значит компетенции? Давайте начнём с простейшего. Начнём с буксира. Я могу вам сказать, что заказы будут. Но нужно показать свою работоспособность. Коллеги, давайте по-честному. Вопрос сейчас в сроках, если будут сроки меньше, завод получит больше и кранов, и всего-всего? Да!", — говорит заместитель директора департамента Министерства промышленности и торговли РФ Константин Анциферов.

Директор Севморзавода Владимир Баженов не согласен с позицией Министерства промышленности. Он напомнил гостям форума, что верфь сейчас строит два больших плавкрана грузоподъёмностью 400 и 700 тонн.

"Немножко из-за COVID у нас задержки с поставкой оборудования. А так, в целом, всё идёт по плану. Обращаю внимание, что, когда подписывали договор на строительство этих кранов, не было не технического проекта, ни рабочей документации. Нужно понимать, что сроки были назначены виртуальные", — отметил директор филиала "Севморзавод" АО центр судоремонта "Звёздочка" Владимир Баженов.

Плавкран "ПК-700", рассказал Владимир Баженов, планируют спустить на воду через месяц. После этого, без дела могут остаться десятки сварщиков и монтажников предприятия, если заводу не поручат строить новые суда. Городские власти ищут потенциальных инвесторов.

На форуме подписали несколько соглашений о сотрудничестве. Среди них — соглашение подписано с производственным объединением "Арктика". На его заводах делают световые приборы для Военно-морского флота, один из таких цехов может появиться и в Севастополе.

В финале первого дня форума потенциальных инвесторов пригласили на экскурсию по боевым кораблям. Три новейших корабля Черноморского флота построены в России, но, как это не парадоксально, не полностью из отечественных компонентов.

По статистике, до 60% комплектующих на них — иностранного производства. Просто потому, что в России некоторые детали, агрегаты никто не производит. И основная цель форума — привлечь внимание промышленности к этой проблеме, для того, чтобы в будущем большинство деталей на российских кораблях было российского производства.